Учебные занятия в школах уже закончились, в колледжах и техникумах завершатся совсем скоро, а значит, наступает прекрасная пора каникул.
Подарком для самых молодых педагогов образовательных организаций на окончание учебного года стала прошедшая 2 июня обзорная экскурсия по Череповцу.
Это по-своему уникальное событие, так как является первым совместным мероприятием Агентства Городского Развития и нашего Центра, направленным на поддержку молодых педагогов.
В экскурсии приняли участие учителя школ города и Череповецкого района, преподаватели учреждений среднего профессионального образования Череповца, сотрудники нашего Центра и Управления образования.
Увлекательное путешествие по любимому городу дало возможность погрузиться в историю возникновения Череповца, узнать много нового о его миссии в годы Великой Отечественной войны, о становлении и развитии Череповца как промышленного центра страны, о разнообразии его культурной жизни и о многих других интересных фактах истории и современности, а также о перспективах нашего активно обновляющегося города.
Опытный экскурсовод Лариса Васильевна Плоскова не только провела интереснейшую обзорную экскурсию по городу, но и предложила молодым педагогам массу идей для организации внеклассной воспитательной работы со школьниками и студентами.
Отзывы участников говорят о том, что экскурсия была интересной, насыщенной, полезной и станет основой для дальнейшей работы с обучающимися по формированию краеведческих знаний и привитию любви к родному городу.
Несомненным позитивным результатом таких мероприятий является налаживание коммуникации и появление возможностей для более тесного и продуктивного сотрудничества!
Искренне благодарим за организацию экскурсии Агентство Городского Развития Череповец в лице директора Оксаны Рудольфовны Андреевой и заместителя директора по развитию Ирины Сергеевны Асонковой, Туристско-информационный центр города Череповца и экскурсовода Ларису Васильевну Плоскову.
Фотоальбом https://vk.com/album-190908928_284342776
25 мая в Центре профмастерства Череповца состоялся методический триатлон «Методический аспект адаптации к педагогической профессии» для молодых педагогов. Участники мероприятия - учителя школ со стажем работы менее 3 лет.
В ходе встречи директор Центра Наталья Александровна Смирнова познакомила участников триатлона со спецификой деятельности ЦНППМПР, тьюторы Юлия Алексеевна Бирюкова и Елена Андреевна Якушева рассказали об индивидуальном образовательном маршруте как адресной методической помощи начинающему учителю и поделились своим педагогическим опытом, специалист управления образования мэрии Александра Денисовна Сычёва пригласила присутствующих в Ассоциацию Молодых Педагогов Череповца.
Также живой интерес у частников вызвало обсуждение профессиональных затруднений, выявленных в результате анкетирования Центром молодых учителей.
Из отзывов:
Много нового и интересного узнала для своей деятельности. Впечатление – положительное! Встреча прошла быстро и интересно!
"Спасибо за интересное мероприятие. Очень понравилось общение с молодыми педагогами, и более опытными. И спасибо за полезную информацию!
Спасибо за мероприятие. Информация, полученная на семинаре, поможет организовать эффективный урок.
Очень интересно было послушать коллег и специалистов. Мероприятие организованно замечательно.
Спасибо за мероприятие и информацию по ИОМ."
В планах Центра продолжение подобных мероприятий, способствующих знакомству молодых педагогов с методическими приемами, повышению уровня их квалификации.
Уважаемые коллеги! 25 мая 2022 года с 14.00 час на базе Центра профмастерства города Череповца состоится МЕТОДИЧЕСКИЙ ТРИАТЛОН для молодых педагогов в рамках работы стажировочной площадки. Тема «Методический аспект адаптации к педагогической профессии».
Участники мероприятия: учителя школ со стажем работы менее 1 года. Общее количество участников – 25-30 человек.
В ходе мероприятия участникам будут представлены:
- специфика деятельности ЦНППМПР, как элемента единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических и управленческих кадров;
- типичные проблемы начинающих педагогов и способы их разрешения;
- индивидуальный образовательный маршрут как адресная методическая помощь педагогу.
Встреча завершится автобусным инфотуром по городу. Заявки на участие принимаются до 19 мая 2022 года (до 14.00 час.) по ссылке https://forms.yandex.ru/cloud/6284be0b3b28cb6963028028/
Один из приоритетов модернизации системы образования это педагоги нового формата – творческие, активные, разносторонние, умеющие развивать способности воспитанников, используя достижения современной педагогики.
Особое место занимает вопрос сопровождения молодых специалистов в период адаптации к педагогической профессии, создания условий для их профессионального роста и развития.
С этой целью Центры непрерывного повышения профессионального мастерства реализуют организационно-методический проект «Успешный учитель», направленный на методическое сопровождение профессионального развития молодых педагогов, включая систему наставничества молодых педагогов, работающих в ОО менее 3 лет, а также участвуют в реализации стратегического проекта «Модель непрерывного педагогического образования Вологодской области «Учитель школы будущего».
За 4 месяца 2022 года на базе Центров непрерывного повышения профмастерства прошло более 50 мероприятий (интенсивов, семинаров, мастер-классов), проведенных как специалистами Центров, так и методистами городских методических служб, которые были направлены на повышение компетентности молодых педагогов; разработано 240 индивидуальных образовательных маршрутов.
Среди наиболее значимых мероприятий можно назвать VIII областной конкурс «Педагогический дебют», Первый региональный вебквест «Путешествие по России», городские проблемные семинары ДОУ «Современные технологии в образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога», мероприятия в рамках единых методических дней муниципальных районов и практические занятия в рамках региональных стажировочных площадок.
Все мероприятия направлены на повышение профессиональной компетентности молодых педагогов в возрасте до 35 лет на этапе их адаптации и вхождения в профессиональную деятельность и получили позитивный отклик и поддержку со стороны педагогической общественности региона.